НОВОСТИ

Отчаянная статья В.К. Бацына

пятница, 29 февраля 2008 |

Отчаянная статья В.К. Бацына: портрет учительства в интерьере. Неужели ничего не изменилось?
+ читать дальше

В стране вечно зеленых помидоров

пятница, 29 февраля 2008 |

Методическая работа как бизнес-процесс. Если какой-либо управленческий инструмент хорошо работает в...
+ читать дальше


Счетчик посещений сайта forumobr.ru от студии веб-дизайна Legal Studio


   
Об инвестиционном реестре Российского образовательного Форума

В течение 10 лет АНО "Образовательный форум" была инициатором и организатором Российского образовательного форума. Форум собирал сотни участников из многих десятков регионов РФ: учителей, специалистов по управлению образованием, студентов, бизнесменов, работающих для образования, государственных чиновников, ответственных за развитие отечественной школы.

Конкурс инновационных разработок стал доброй традицией Форума и, одновременно с этим, источником оригинальных идей, новых предложений, свежих решений.

Важным результатом Конкурса стало формирование Инвестиционного реестра Форума - списка инновационных проектов развития системы образования, рекомендуемых для финансирования как из федерального и региональных бюджетов, так и за счёт внебюджетных средств. Все проекты, включенные в Инвестиционный реестр, прошли профессиональную и общественную экспертизу - как в части актуальности для развития региона, системы образования по стране в целом, так и в части их реализуемости и предоставления возможностей для развития индивидуального потенциала учащихся всех уровней. Отличительное свойство большинства проектов - их тиражируемость и масштабируемость, что принципиально повышает их социальную ценность. Все проекты прошли общественную и профессиональную экспертизу, авторы проектов имеют опыт их частичной или пилотной реализации, что позволяет судить об эффективности представляемых разработок.

Участие негосударственных общественных организаций и объединений в образовательных программах - один из реальных путей становления гражданского общества в нашей стране. Для придания системе образования свойства действенного социального института нужен внешний стимул, необходимо предложить и реализовать способы взаимодействия государства, негосударственных объединений и бизнес-сообщества. Консолидация самых разных сил общества невозможна без существования соответствующих программ, в рамках которых можно будет реализовать интересы каждой из заинтересованных сторон. Актуальным направлением сотрудничества является создание механизмов для привлечения частных инвестиций в инновационные образовательные учреждения. Такие механизмы в нашей стране уже начинают работать.

Так, ежегодный участник Российского образовательного форума, неоднократный лауреат Конкурса инновационных проектов Вологодский детский дом №1, чей проект был включен в Инвестиционный реестр, ежегодно привлекает спонсорские взносы около 100.000 долларов на развитие образовательного учреждения.

Текст реестра публикуется как в профессиональной педагогической печати, так и в газете "Ведомости". В Инвестиционный реестр включены и проекты, предполагающие получение экономической прибыли от вложенных инвестиций, и те, которые принято называть некоммерческими, но которые принесут нашему обществу не меньший экономический, а также социальный и политический эффекты в среднесрочной перспективе. Такие проекты будут способствовать выходу российского образования на уровень современных требований, повышению качества жизни населения региона, укреплению здоровья детей и молодёжи, формированию общества свободных, высокообразованных, активных людей с высокой толерантностью, активной жизненной позицией и развитыми чувствами ответственности и сопричастности с проблемами окружающего мира.

Формирование и ведение инвестиционного реестра позволит сосредоточивать средства на наиболее важных, актуальных направлениях развития российского образования, будет способствовать целостности проводимых реформ, создаст стимул для разработчиков новых идей, проектов, разработок, предложений. Выражаю надежду на широкую, всестороннюю поддержку проектов, которые включены и впредь будут включаться в инвестиционный реестр Российского образовательного Форума.

Новый проект АНО "Образовательный форум" - инновационный образовательный портал - продолжает формирование Инвестиционного реестра. Мы публикуем отдельные проекты, вошедшие в Реестр в различные годы. По итогам конкурса 2007 года в Реестр будут включены новые разработки.

Президент АНО "Образовательный форум" Т. Данилина

Здесь содержится краткая информация об инвестиционных проектах. Полную информацию о содержании проектов и контактную информацию организаций-исполнителей вы можете получить у менеджеров АНО "Образовательный форум". This e-mail address is being protected from spambots, you need JavaScript enabled to view it '; document.write( '' ); document.write( addy_text87140 ); document.write( '' ); //-->\n This e-mail address is being protected from spambots, you need JavaScript enabled to view it

Социальное обучение и воспитание детей-сирот с синдромом Дауна

Цель проекта: Социализация и адаптация детей-сирот с синдромом Дауна в общество посредством формирования у них социального опыта в условиях интегративного обучения в среде нормально развивающихся детей.

Ожидаемые результаты: в Мурманской области будет создана сеть образовательных учреждений, реализующих программы по социализации и адаптации детей-сирот с синдромом Дауна в общество

- будет организована подготовка детей с синдромом Дауна к поступлению и обучению в школе;

- будут созданы и изданы специальные программы и практические пособия по вопросам воспитания и обучения детей с синдромом Дауна,

- будет организована подготовка консультантов по вопросам воспитания в семье ребенка с синдромом Дауна.

Объем финансирования: 5 млн. руб.

Сроки реализации проекта: 5 лет.

Организация-исполнитель: Муниципальная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии г.Оленегорска Мурманской области. Руководитель проекта: Козлов В.В., директор школы-интерната.

Адаптивная система образования детей с особыми проблемами (социально-психологическая реабилитация детей с онкологическими заболеваниями)

Цель проекта: Создать новую, современную систему образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования.

Ожидаемые результаты: - будет уточнена базовая концепция образования детей с ограниченными возможностями в условиях учреждения дополнительного образования;

- будут разработаны и реализованы в экспериментальном режиме образовательные программ, рассчитанные на компенсацию недостающих детям возможностей;

- будут оформлены комплексная программа образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования и комплект методических материалов;

- будет организован процесс обучения в Центре образование детей с ограниченными возможностями;

- будут собраны и обработаны полученные в результате реализации программы результаты об образовании детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования;

- будет предложена и внедрена обновлённая организационная структура Центра;

- будут разработаны новые социальные проекты для реализации детскими проектными группами;

- будут описаны методики и технологии образования детей с ограниченными возможностями.

Объем финансирования: 5 млн. руб.

Сроки реализации проекта: 4 года.

Организация-исполнитель: Центр детского и юношеского творчества "На Вадковском" Центрального административного округа г. Москвы. Руководители проекта: Буданова Г.П., к.п.н., Буйлова Л.Н., к.п.н.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольника средствами психолого-педагогического сопровождения

Цель проекта: Добиться укрепления здоровья воспитанников детских садов современными педагогическими методами.

Ожидаемые результаты:

- будет проведён комплексный мониторинг состояния здоровья детей;

- будет разработана программа "Эмоционально-образное воспитание детей", направленная на укрепление здоровья воспитанников детских садов;

- программа будет практически реализована в пяти детских садах Москвы и Московской области;

- укрепление здоровья воспитанников детских садов будет достигнуто педагогическими методами;

- будет создана программа переподготовки педагогических кадров;

- начнётся профессиональная переподготовка работников дошкольных учебных заведений в соответствии с программой;

- будут разработаны, спроектированы и изготовлены развивающие игры для детей и инструментарий для мониторинга их психофизиологического развития;

- опыт детских садов, реализующих программу, будет обобщён в Модели дошкольного учреждения.

Объем финансирования: 30 млн. руб.

Сроки реализации проекта: 4 года.

Организация-исполнитель: Московский государственный педагогический университет. Руководитель проекта: д.м.н. Архипов Б.А.

Технология комплексного медико-психолого-валеологического сопровождения образовательного процесса в начальной школе полного дня.

Цель проекта: разработка и внедрение технологии комплексного сопровождения образовательного процесса в практику начальной школы полного дня, направленного на увеличение здоровьесберегающего потенциала образования и способствующего успешному обучению и развитию учащихся в условиях начальной школы полного дня

Ожидаемые результаты: - будет разработана и описана модель комплексного сопровождения учебного процесса в начальной школе полного дня;

- будет организована подготовка специалистов для реализации технологий комплексного сопровождения учебного процесса в начальной школе полного дня;

- модель будет реализована и сопровождаться в ряде образовательных учреждений Центрального федерального округа;

- будет сформирован банк современных программ и технологий комплексного сопровождения учебного процесса в начальной школе полного дня.

Объем финансирования: 40 млн. руб.

Сроки реализации проекта: 5 лет.

Организация-исполнитель: НОУ "Школа "Бакалавр" г.Москва. Руководитель проекта: Осипова Н.Р., руководитель Комплексной службы школьного сопровождения.

Художественно-творческая деятельность в социализации и профориентации глухих подростков

Цель проекта: Расширить возможности для получения образования глухими подростками.

Ожидаемые результаты:- описанная модель современного дополнительного образования для глухих учащихся и рекомендации по ее практическому внедрению;

- в городе Ижевске будет открыт и начнёт работу "Центр художественного творчества и мастерства по реабилитации глухих детей и интеграции в общество слышащих";

- будет сформирован банк современных программ и технологий образования глухих учащихся;

- будет организован информационно-образовательный портал, включающий в себя web-сайт и место для виртуального общения (форум) по проблемам образования и повседневной жизни глухих детей и подростков.

Объем финансирования: 12 млн. руб.

Сроки выполнения проекта: 4 года.

Организация-исполнитель: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида школа-интернат №15 для глухих детей Первомайского района города Ижевска. Руководитель проекта: Белослудцева Э.Г., директор специальной школы-интерната №15 для глухих детей.

Модель старшей школы для РФ

Цель проекта: Модернизация системы старшей ступени общего образования в Российской Федерации на основе использования передовых теоретических и практических наработок, с учетом мировых процессов институциональной трансформации сферы образования и подготовки кадров; реструктуризация сети образовательных учреждений на старшей ступени обучения, оптимизация расходов, связанных с обучением старшеклассников, создание единого информационного и образовательного пространства российских организаций, работающих со старшеклассниками.

Ожидаемые результаты: - будет описана модель старшей школы и даны рекомендации по ее практическому внедрению в систему образования РФ;

- будет создана сеть федеральных и региональных экспериментальных площадок по теме проекта;

- будет сформирован банк современных программ и технологий образования старшеклассников;

- будет организовано проведение ежегодной Российской научно-практическая конференция "Старшая школа - взрослая жизнь";

- будет организована работа web-сайта по теме проекта.

Объем финансирования: 43,2 млн. руб.

Сроки выполнения проекта: 5 лет.

Организация-исполнитель: МОУ "Гуманитарный лицей" г. Ижевска. Руководитель проекта: Черемных М.П., директор МОУ "Гуманитарный лицей" г.Ижевска, Почетный работник общего образования РФ.

Создание комплексной системы подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений по направлению "Современные информационные и коммуникационные технологии"

Цели проекта:

1. Создать систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сферы образования;

2. Разработать и наладить серийный выпуск мультимедийных учебных материалов для подготовки и переподготовки кадров для сферы образования;

3. Разработать и внедрение специальные компьютерные технологии в организацию учебного процесса ВУЗов.

Ожидаемые результаты:

- будут созданы 36 мультимедийных учебников "Современные информационные и коммуникационные технологии", обеспечивающие комплексную подготовку и переподготовку педагогических кадров вузов;

- будет разработан аппаратно-программный комплекса для организации учебного процесса в дистанционном обучении, в том числе, на базе типовых международных спецификаций и стандартов, с учетом организационной и структурной специфики работы высших учебных заведений;

- будет разработана и реализована модель информационного наполнения и функционирования мультимедийной системы организации учебного процесса в дистанционном обучении.

Объем финансирования:100 млн. руб.

Сроки выполнения проекта:2 года.

Организация-исполнитель: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Руководитель проекта: Ярных В.В., зам директора НИИ образовательных технологий МЭСИ, к.э.н., с.н.с.

Региональная программа для старшеклассников "Школа кадрового резерва"

Цели проекта:

1. Сформировать коллективный субъект развития региона и создать современные формы взаимодействия и кооперации сфер государственного и муниципального управления, хозяйства, бизнеса и образования;

2. Содействовать устойчивому развитию человеческого потенциала, расширению возможностей личности и свободы её интеллектуального, политического и экономического выбора;

3. Сформировать адекватную картину устройства современного производства у молодого поколения.

Ожидаемые результаты:

- будут созданы карты мест стажировок молодых управленцев;

- будут созданы карты современных квалификаций и компетенций;

- будут созданы структуры сетевого взаимодействия молодых управленцев;

- в практику будет введён отбора перспективных молодых людей для формирования базы кадрового резерва региона.

Объем финансирования: 8 млн. руб.

Сроки выполнения проекта: 4 года.

Организация-исполнитель: НП "Региональный центр развивающего обучения "Перспектива", г. Междуреченска Кемеровской области. Руководитель проекта: Зубарева Т.А., директор регионального Центра образования "Перспектива" (г. Междуреченск Кемеровской области).

Открытый финно-угорский университет

Цель проекта:

Создать действующую модель этнокультурного образования старшеклассников и студентов на основе использования современных образовательных и информационных технологий, с учетом мировых процессов институциональной трансформации сферы образования и подготовки кадров (Болонский и Копенгагенский процессы).

Ожидаемые результаты: - будет разработана и описана модель современного этнокультурного образования и даны рекомендации по ее практическому внедрению в регионах РФ;

- будет создан и начнёт работу Открытый финно-угорский университет;

- будет создана сеть федеральных и региональных экспериментальных площадок по реализации модели этнокультурного образования;

- будет сформирован банк современных программ и технологий этнокультурного образования старшеклассников и студентов (в т.ч. учитывающий мировой опыт);

- ежегодно будет проводиться Международная научно-практическая конференция "Этнокультурное образование в глобальном мире";

Объем финансирования:

11,3 млн. руб.

Сроки выполнения проекта:

3 года.

Организация-исполнитель:

МОУ "Гуманитарный лицей" г. Ижевска. Институт стратегии развития региона (Удмуртская Республика). Руководитель проекта: Черемных М.П., директор МОУ "Гуманитарный лицей" г.Ижевска,

Разработка региональных программ здоровьесбережения учащихся для образовательных учреждений республик Северного Кавказа

Цели проекта: 1. Осуществить репрезентативное обследование состояния здоровья учащихся образовательных учреждений Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии;

2. Организовать мониторинг условий пребывания и обучения детей в образовательных учреждениях, организации образовательного процесса, педагогических технологий в контексте здоровьесбережения. Проанализировать данные мониторинга, опубликовать выводы, сформулировать предложения по решению проблемы;

3. Разработать, апробировать и внедрить на уровне регионов программы здоровьесбережения для учащихся образовательных учреждений КБР и КЧР.

4. Разработать системы мер по обеспечению здоровьесбережения на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, региона;

5. Разработать программы воспитания у детей навыков здорового образа жизни;

6. Организовать процесс повышения квалификации различных категорий работников системы образования в контексте темы проекта;

Ожидаемые результаты:

- будут проведены обследования состояния здоровья детей и школьников в северо-кавказских республиках, выявлены причины возникновения проблем их здоровья и условия пребывания детей в дошкольных и образовательных учреждениях. На основе результатов обследования будет сформирован банк данных;

- будут разработаны, апробированы и внедрены в практику учебных учреждений модели управления, базирующиеся на данных обследования проблем со здоровьем учащихся и основных причинах их возникновения и предусматривающие комплексную систему мер по обеспечению здоровьесбережения на региональном и муниципальном уровнях.

- будет проведено информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования по повышению качества здоровья детей и педагогов;

- будет организовано участие общественности и средств массовой информации в воспитании у детей навыков здорового образа жизни;

- будут организованы и проведены акции по профилактике наркозависимости;

- будет организовано бесперебойное горячее питание в учреждениях образования.

Объем финансирования: 15 млн. руб.

Сроки выполнения проекта: 4 года.

Организация-исполнитель: Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики; Кабардино-Балкарский и Карачаево-Черкесский республиканские институты повышения квалификации работников образования;

Информационно-образовательный портал

Цели проекта: 1. Организовать постоянное освещение и широкое, всестороннее обсуждение самых разных, актуальных вопросов образования и повседневной жизни школы и школьников, проблем педагогики и воспитания детей, становления личности молодых людей, участия юных граждан в формировании и развитии гражданского общества,

2. Создать условия для проведения в виртуальном режиме конкурсов научно-технических проектов, творческих работ и других форм самовыражения детей и подростков.

3. Создать условия и организовать на постоянной основе мероприятия по обмену педагогическим опытом педагогов, работников системы управления образованием, всех заинтересованных организаций и граждан с целью обогащения отечественной образовательной системы. Организовать и ввести в повседневную практику организацию и проведение международных форумов по проблемам образования.

Ожидаемые результаты:

- будет создано постоянно действующее переговорное пространство для осмысления государственной политики в области образования; для открытого и всестороннего обсуждения новых содержательных, организационно-управленческих и правовых основ в сфере образования, актуальных вопросов и проблем школы, повседневной жизни подрастающего поколения; для предъявления в конкурсном режиме инноваций в сфере образования, научных разработок, научно-технических проектов, творческих работ и других форм самовыражения детей и подростков.

- будет организован постоянно действующий процесс обмена педагогическим опытом между образовательными учреждениями, органами управления образованием, в том числе и опытом учреждений и организаций из стран зарубежья. Это создаст предпосылки для того, чтобы в практику образовательных учреждений были включены современные, передовые педагогические разработки, методы организации учебного процесса, а система управления образованием, учитывая опыт коллег, отвечала бы требованиям современности.

Объем финансирования: 50 млн. руб.

Сроки реализации проекта: 5 лет.

Организация-исполнитель: АНО "Образовательный Форум". Руководитель проекта: Данилина Т.П.

Школа "под ключ"

Цель проекта: Создание и организация успешной деятельности на российском образовательном рынке проектно-инновационной бизнес-компании, реализующей комплексную разработку, внедрение и сопровождение образовательных моделей под заказ.

Ожидаемые результаты: - на российском рынке начнёт свою деятельность бизнес-компания, осуществляющая комплексную поставку образовательных моделей на российский рынок;

- будет сформирован банк образовательных моделей и инновационных разработок, пакет конкурентоспособных на мировом уровне российских образовательных программ и технологий;

- будет создана клиентская сеть проекта, как ресурс реализации других системных проектов и целевых программ в сфере образования.

- будет сформирована сетевая команда разработчиков отдельных "узлов" образовательных моделей, создана управляющая компания ("креативное агентство");

- будет создано и начнёт свою работу конструкторского бюро, осуществляющее перспективные разработки образовательных моделей, их сертификацию и патентование;

- будут организованы постоянно действующие коммуникативные площадки для обмена инновационными продуктами, поиска новых партнеров, PR-продвижения проекта;

Объем финансирования: 25 млн. руб.

Сроки выполнения проекта: 5 лет.

Организация-исполнитель:

НП "Центр гуманитарных технологий" (г. Ижевск). Руководитель проекта: Черемных М.П., директор МОУ "Гуманитарный лицей" г. Ижевска, Почетный работник общего образования РФ

 
   
Насколько хорошо вы знакомы с тьюторством?