НОВОСТИ

 

 




   
Расширяем рамки: знакомимся с другой точкой зрения

Ежедневная работа в узких рамках профессии, должности, круга общения, точек зрения.... Полезно периодически взглянуть на действительность с другой стороны, познакомиться с другой точкой зрения: даже если она не совпадает с нашей - она и задает объемность видения, и заставляет уточнять свою позицию, и провоцирует на поиск новых способов ее реализации.

Предлагаем вашему вниманию аннотации нескольких публикаций, не только интересных, но и полезных для профессионалов, не перекладывающих ответственность за продуктивность своей деятельности "на чужого дядю". Часть публикаций доступна в полнотекстовом формате. За другими - в библиотеку (благо, учебный год - к концу).

 

Выборнова В.В. Дунаева Е.А.

Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 99-105.

Проведенный авторами анализ профессионального самоопределения молодежи позволяет говорить о различных моделях выбора образовательных стратегий. Работа по cпециальности после окончания образовательных учреждений является показателем интеграции молодых людей в профессиональную структуру общества. Задача совместить «высокооплачиваемость», престижность будущей профессии существенно влияет на субъективную ценность выбора вуза и специальности.

Бочков В. Валявский А., Иванова Н., Иванов М.

Управление сетевыми учреждениями открытого дистанционного образования на основе моделирования деятельности в распределенной среде.

Проблемы теории и практики управления. 2006. № 9. Конкурентные преимущества высокоразвитых стран базируются на ускоренном развитии человеческого капитала, которое, в свою очередь, определяется состоянием системы образования. Авторы предлагают сетевую модель управления учреждений открытого дистанционного образования на основе информационно-коммуникационных технологий. В статье рассмотрены цели, структура, схема организационного построения взаимодействий основных подразделений системы сетевого дистанционного образования.

Глазунов А.Т.

Первые плоды регионализации профобразования // Мир образования – образование в мире. 2005. № 4. С. 18-23.

Исследования, проведенные в последние 15 лет, позволили автору выделить ряд тенденций, характеризующих состояние российского регионального рынка образовательных услуг. Государство перекладывает тяжесть финансирования образования на региональные структуры и собственно образовательные учреждения и как следствие происходит сокращение числа учреждений среднего и начального профессионального образования. Отсутствует общественное партнерство с органами управления образованием. Происходит утрата образовательных ориентиров в профподготовке кадров.

Грудзинский А.О.

Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113-121.

В последнее десятилетие советская система высшего образования трансформировалась в гетерогенное множество образовательных структур, большинство которых используют в своем названии термин «университет», приобретший в настоящее время полиморфный характер. Российский университет находится в кризисе. Кризис университета – во многом социальный кризис сознания его профессорско-преподавательского состава, который не адаптируется к переменам. По мнению автора "кризис современного университета заключается в обострившемся в новых социально-экономических условиях противоречии между тремя его основными функциями: дорогостоящими научными исследованиями, необходимостью массового образовании людей и грузом решения региональных проблем". Решить проблему выхода университета из кризиса в теоретическом и практическом плане может помочь так называемая «предпринимательская организация» университета.

Овсянников A.A.

Система образования в России и образование России // Мир России. 1993. С. 73-131.

В статье рассматриваются проблемы системы образования: школьного, специального, высшего, а также проблемы всего российского общества. Реформирование образование – это стремление к такому состоянию системы образования, при которой она активно создаёт новое общество и его институты. В качестве главных задач – стратегий реформирования образования предлагаются: 1) решать проблемы общества через стимулирование спроса на профессионалов и наращивание ценности (созидательности) человеческого капитала; 2) решать проблему качества выпускников, что позволит «рассосать» проблемы социальные, выражаемые в росте ценности человеческого капитала. Эта стратегия — стратегия реализации созидательной роли системы образования. Она связана с реализацией её либеральной функции социостроительства. Здесь предполагается, что хорошо обученные специалисты смогут создать экономические условия, востребующие профессионализм и стимулирующие эффективный труд; 3) преодоление не только (а, может быть, и не столько) экономического кризиса, а создание программы преодоления общесистемного кризиса российского общества.

Роджерсон Аж.Х.

Использование аудита при проверке качества образовательных программ // Качество 21 век.

Самым надежным способом оценить качество любого продукта или услуги является тщательная проверка конечного продукта для вынесения суждения о его соответствии (или несоответствии) требуемым критериям. В настоящее время такой подход считается дорогостоящим способом обеспечения качества, т.к. качество оценивается только после того, как продукт был произведен (услуга оказана). Продукция неудовлетворительного качества должна быть уничтожена и заменена. Таким образом, все большее внимание стало уделяться контролю процессов с целью предотвращения, насколько это возможно, производства некачественной продукции. Контроль процессов особенно важен при оценке качества образовательных программ. Если бы в сфере образования мы полагались на «проверку конечного продукта», то прошло бы немало лет, прежде чем мы смогли дать правдоподобную оценку качества.

Обзор подготовлен по материалам Портала ГУ-ВШЭ

[Вернуться]
   

 

Внимание! Конкурс!

 


Уважаемые посетители!

АНО «Образовательный форум» объявляет о проведении конкурса на лучший девиз для нашего портала!

Полезные ссылки


Информация об образовательных учреждениях, использующих в своей практике оригинальные и эффективные образовательные технологии

 

Главные проблемы управленца в образовании