В ходе привлекшей большое внимание пользователей портала "Образовательный форум" (forumobr.ru) Интернет-конференции "Образование для юношества: лучший опыт России", проходившей на портале в апреле, мы получили сообщение от образовательного учреждения, где описаны весьма продуктивные шаги по обустройству профильного обучения в условиях российской провинции: многопрофильность, дистанционное обучение - и много вполне здравосмысленных и потенциально успешных действий.
Удивило обращение, содержащееся в письме директора ОУ Т.В.Петровой:
"Занимаясь вплотную особенностями дистанционного обучения, мы ознакомились с разными способами и вариантами организации такой формы обучения. Хочется сказать, что, наверное, не стоит "изобретать велосипед". И было бы не плохо, если организационные вопросы (включая техническую сторону, учебно-методическую и нормативно-правовую базу) можно было бы решить, используя хорошо разработанную систему на уровне Министерства образования".
Подход, безусловно, конструктивный. Мы знаем, что руководство Министерства образования и науки уделяет большое внимание развитию новых форм образования, в том числе дистанционному обучению.
Есть ли возможность оказать реальное содействие таким энтузиастам?
Куда они могут обратиться за помощью?
Отвечает начальник отдела И.И. Тараданова:
Отдел развития и нормативного и правового регулирования общего образования Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, получило широкое распространение, как в ряде общеобразовательных учреждений Российской Федерации, в целом, так и общеобразовательных учреждений г. Москвы, в частности.
В этой связи, отдел рекомендует Вам ознакомиться с опытом работы Центра образования «Царицыно» (директор Ефим Лазарьевич Рачевский, контактные телефоны 398-88-26, 993-05-13).
Кроме того, доводим до Вашего сведения, что в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 г.г., в целях нормативного, программно-методического и технологического обеспечения профильного обучения старшеклассников, в 2007 году предусмотрена реализация проекта «Разработка, апробация и внедрение модели обучения старшеклассников на базе комплекса «школа – ресурсный центр дистанционного обучения» с учетом интеграционных процессов со странами Балтии и СНГ».
Аналогичные вопросы были отправлены в Российскую академию образования, в Академию повышения квалификации и переподготовки учителей, ответа ожидаем.
|